Семиотика, семантика и речь
Символы - суть текстов
|
В любом тексте существует определённый набор символов, с помощью которых и формируется тело текстового наполнения. |
Роль метафор
|
В процессе формирования текста как осмысленной формы выражения мыслей роль метафор трудно переоценить
|
|
Разговорная лесика |
|
Разговорная лесика – один из фундаментов на котором зиждется понятный собеседникам разговор. |
Особенности языка |
|
В любой речи существуют так называемые лексикомы с рядом особенностей... |
Непонимание в языковой коммуникации
30-03-2010, 09:15
|
Существует много причин по которым людям, даже говорящим на одном и том же языке часто бывает сложно понять друг друга. Это связано и с уровнем интеллекта, и со специальной терминологией и необходимым словарным запасом. Можно привести и другие причины непонимания, вытекающие из несовпадения энциклопедических знаний и опыта участников коммуникации. В этой связи следует подчеркнуть, что, преследуя определенную цель своим высказыванием, говорящий обычно принимает во внимание такой фактор, как личность собеседника, его знания, опыт, взгляды.
Чем лучше оратор, тем в большей степени он учитывает все факторы, характеризующие аудиторию, и поэтому ему удается добиться наибольшего понимания у аудитории, как принято говорить, контакта с аудиторией. Учет «личности» собеседника (установка на получателя) свойственен объективно любому говорящему в той или иной степени и зависит как от субъективных характеристик говорящего, так и от его знаний о «личности» собеседника. Непонимание может быть вызвано и тем, что слушающий не сумел соотнести высказывание с речевой ситуацией, не увязал его со всеми факторами, характеризующими речевую ситуацию, и это помешало правильному толкованию смысла высказывания.
Идеальные условия общения - случай потенциально возможный, но маловероятный, поскольку он зависит от целого ряда субъективных характеристик участников коммуникации. Автор текста должен логически правильно выразить свою мысль с тем, чтобы текст соответствовал цели его речевого поступка. Получатель текста должен обладать такими же фоновыми и энциклопедическими знаниями, какими обладает автор текста. Более того, идеальные условия общения предполагают также совпадение психологического состояния участников коммуникации, их отношения к предмету речи, их «шкалы ценностей» и т.д. Реальные условия общения зачастую весьма отличаются от идеальных, что отнюдь не всегда приводит к непониманию между участниками. Это объясняется тем, что в смысловой структуре любого текста можно выделить релевантные и нерелевантные для успеха данной коммуникации элементы. Коммуникативная релевантность тех или иных элементов определяется целью высказывания или текста в целом.
|
|
Формирование языка и литературы:
|
Литературное наследие
|
На небосклоне духовной жизни общества новая звезда никогда не появляется в одиночестве, она вспыхивает как эпицентр целого созвездия. |
|