Недавно обнаружился удивительный факт: оказывается, что церковнославянский язык, на котором говорили вплоть до средних веков на Руси, имел не только единственное и множественное число, но и обладал двойственным числом. А числа двойственного числа, в свою очередь, могли включать в себя еще множества!
Это говорит о том, что еще до средних веков пониманию русских людей была доступна двойственность мира, и, естественно, они понимали и разбирались в законах такого мира. Из этого можно сделать вывод, что проблемы взаимоотношений между людьми или людьми и миром были минимальны или отсутствовали вообще. А почему? Дело в том, что общество нашего времени руководствуется библейскими заповедями и моралями, выведенными из Законов, свойственных двойственной вселенной. Понимание двойственности и пропускание ее через себя для человека автоматически открывает законы морали и нравственности. В таком случае отношения человека с людьми и мором становятся гармоничными.
Язык – это не только средство общения, но и душа, и тело всего народа. Если язык, непонятно по каким причинам, лишается одного из своих разделов, например, утрачен раздел взаимоотношения с миром, то народ становится незрячим, в душе поселяются сумерки, что может явиться причиной множества бед.
Чтобы облегчить понимание данного вопроса, приведем простой пример: представьте, что из современного русского языка полностью исчез раздел, отвечающий за единственное и множественное число. Моментально взаимоотношения и видение мира становится неполным, чувства мечутся, как в клетке, и не находят выхода в объяснении. И вот сейчас, в настоящее время, хоть мы этого и не ощущаем, но мы пребываем в такой клетке, поскольку в русском языке где-то в веках потерялось понятие двойственности строения мира.
А как живой язык отображает наличие исключительно единственного и множественного числа? Человеку свойственно руководствоваться такими тезисами: я, и остальные люди, вещь – и остальные предметы, данная страна и остальные страны и т. д.
Такое мировоззрение показывает жизнь и взаимодействие противоположностей, их зависимость друг от друга: я живу, потому что живет моя противоположность, а если ты сделаешь все для процветания своей противоположности, то и сам будешь процветать. Простой пример: противоположность полов. По жизни мужчина опирается на женщину, а женщина – на мужчину. Так они гармонично существуют, дополняя своей жизнью жизнь совей противоположности. Если по каким-то космическим причинам один из полов исчезнет, то и второй пол перестанет существовать. Если одна из противоположностей не выказывает должного уважения и почтений ко второй стороне, то благополучие и покой покинут первую сторону, поскольку она не способна их дарить другим.
И все-таки некоторые остатки двойственности имеются в современном русском языке. Рассмотрим для примера слово «другой». Какие сразу возникают ассоциации? Другой – не похожий на меня, или просто тот, кто стоит рядом со мной. Думая о другом человеке, в мозгу складываются следующие цепочки ассоциаций: другой может быть чужим, или просто неизвестным, он не интересует меня – я не интересую его, другой может быть опасным или враждебным, поэтому другой – плохой. Такое понимание приходит сейчас, когда отсутствует понимание и видение двойственности мира. А ведь у слова «другой» корень «друг»!
Люди, которые находятся напротив вас, живут рядом с вами, сопровождают вас по жизни – могут быть, и есть друзья, даже несмотря на то, что могут доставить вам хлопоты или причинить боль. То есть другой человек, с которым свела вас жизнь, стал другом, отражением вашего внутреннего мира. Любого человека, с которым сводит вас жизнь, можно считать не другим, а своим другом.
Появление и жизнь одного полюса всегда обусловлены существованием и деятельностью другого полюса.
Когда и как произошло, что русский язык лишился двойственности? Ответ на вопрос «когда» более или менее ясен: с приходом к власти династии Романовых в семнадцатом веке была проведена реформа русского языка и письменности. Для чего это понадобилось? С изменением языка и письменности произошла перемена в мировоззрении, отрубились исторические корни. Так ненасильственным и естественным образом отсекается прошлое, что совершают династии, незаконно завладевающие престолом, дабы взрастить новое общество на новых ценностях, чтимых данной династией. На вопрос «почему?» ответ искать можно долго, но размышления о нем приводят к отличной детективной истории. Те, кто производили такие манипуляции с языком, должны были хорошо разбираться в том, что они совершают, и какие последствия данный шаг будет иметь в будущем!