Качественную и правильную речь нельзя сделать в одночасье, а потому для того ,чтобы человек умел правильно говорить и говорить правильно по-русски, его требуется готовить к этому с самых первых дней. Заметим ,что исправить дефекты и привычки во взрослом возрасте является возможным, но сделать это оказывается невероятно сложно без посторонней помощи. Точно так же, как Клипарты для дизайнера являются важной направляющей всего творческого процесса для профессионала, точно такую же важную роль играет правильная методики постановки речи в случае с маленькими детьми. Сегодня мы будем рассматривать несколько самых распространенных видов техник, применяемых родителями, логопедами и языковедами по всему миру.
1. Железный конь. Этот «языковой инструмент» будет в особенности актуален для активных родителей, которые оказываются часто в дороге. Сидя у окна движущегося автомобиля или поезда, попросите ребенка называть все предметы определенного цвета. Малыш должен называть все фразы полностью, не сокращая и не уменьшая слова. Следите так же затем, чтобы все окончания у слов произносились правильно, однако не переусердствуйте. В противном случае атмосфера игры может потеряться, а вместе с ней и интерес маленького полиглота к постижению азов правильной речи.
2. Развитие моторики. Моторика всегда связана напрямую с речевыми механизмами у малышей. Чем больше ребенок делает что-то руками, тем больше шанс, что он скоро заговорит, и будет увеличивать это стремление в будущем. Развитие моторики может производиться при помощи как специальных игрушек, так и простых подручных средств. К примеру, занимаясь делами по кухне, предложите своему ребенку помочь вам перебрать фасоль и горох, которые «случайно» перемешались. Смешать нужное количество этих бобов следует заранее. Для детей постарше можно немного усложнять задачу, взяв в качестве основы гречневую и рисовую крупы. При этом, если ребенок уже немного говорит, то можно предложить ребенку называть прилагательные связанные с рисом или гречкой.
3. Чтение и пересказ. Как только ребенок сможет нормально слушать вас и делиться впечатлениями, почаще просите его пересказывать то ,что он слышал от вас ,или то ,что сам прочел в своих книжках. Поскольку этот метод предназначается для более взрослых детей, постарайтесь поправлять малыша в момент ,когда он будет неправильно называть ту или иную фразу, при этом высказывая то ,как это должно было бы звучать на самом деле.